Методические рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен и обеспечить необходимые условия доступности, а также помочь детям с ОВЗ и инвалидностью подготовиться к поездке и участию в смене.
В документе приводится пример рекомендуемого режима дня с учётом особых потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью, а также подчёркивается важность создания условий для совместной деятельности детей, коммуникации между ними в рамках смен, участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях. В частности, педагоги-психологи могут оказать помощь и поддержку в процессе адаптации ребёнка, выстроить эффективное взаимодействие между всеми участниками смены. Главными результатами смены для детей с ОВЗ и инвалидностью в том числе должны стать приобретение нового социального опыта и осознание своих возможностей.