28 января состоялась публичная лекция зам. председателя Южного научного центра РАН по научной работе, д. ист. н., профессора кафедры истории ТИ имени А.П. Чехова, лектора общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»», ведущего специалиста по истории Второй мировой войны Е.Ф. Кринко на тему «Холокост на оккупированной территории СССР: проблемы и перспективы изучения».
Лекция была посвящена Международному дню памяти жертв Холокоста и 75-летию освобождения Аушвица частями Красной армии и прошла под эгидой общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»» в Ростовской области.
С приветственным словом к присутствующим обратился директор Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), депутат Городской Думы г. Таганрога VII созыва, д. полит.н, А. Ю. Голобородько.
Доктор исторических наук Е. Ф. Кринко емко, информативно и эмоционально представил узловые аспекты истории Холокоста, выделил основные этапы и сюжеты изучения темы профессиональным сообществом, а также ее отражение в политике памяти и практиках мемориализации.
Координатором мероприятия выступила декан факультета истории и филологии, к.ист.н. В. А. Агеева.
На лекции присутствовали директор МБУ ДО «Станция юных туристов» г. Таганрога, председатель Клуба молодых педагогов г. Таганрога Р. С. Коновский, главный юрисконсульт ТИ имени А.П. Чехова С. П. Шевченко, зам. декана факультета истории и филологии по УР, доцент кафедры истории Л. В. Названова, зав. кафедрой истории, к.ист.н. В.К. Хоруженко, руководитель СНО факультета истории и филологии А. И. Митрофанова, учителя: И. В. Наливайченко, Г.М. Котилевская, В.А. Кулишов, С.К. Балычев, преподаватели, сотрудники института, студенты, обучающиеся Таганрогского педагогического лицей-интернат, старшеклассники Гимназии имени А. П. Чехова г. Таганрога, средних школ г.Таганрога: № 21, 26, 32.
О том, что слушатели заинтересованно восприняли материал лекции свидетельствует продолжительная дискуссия. В ее рамках обучающиеся школы и вуза подняли проблемы осмысления исторических уроков Холокоста в преломлении к современным проблемам, живо волнующих подрастающее поколении: националистической агрессии, терроризма, распространению неонацистских идей, различных ксенофобий и возможности им противостоять, основываясь на огромный нравственный и моральный потенциал трагедии Холокоста